Интервью продюсера Валерия Тодоровского в журнале "Медведь"
Игорь Свинаренко (январь 2004)
Вы, я слышал, сейчас делаете фильм про нового Штирлица, – про фашистов, про наших шпионов там?
– Это «Красная капелла». Это шпионский триллер про советскую шпионскую сеть в Европе во время Второй мировой. Костюмный, с большим количеством очень хороших артистов, который мы делаем добротно, качественно, серьезно. Мы первый раз делаем фильм по абсолютно реальным событиям и героям. По идее, это должен быть Штирлиц нового поколения. Мы его через месяц заканчиваем снимать. Но покажем только к следующей осени. Огромный фильм – 14 серий!
– А у Штирлица сколько было?
– 11.
– То есть вы перебили его?
– Его перебить нельзя по той простой причине, что он уже есть.
– И уже весь растаскан на анекдоты.
– Да. Он является культовым – мягко говоря. Он почти что лубочный.
– Штирлиц дернул за занавеску. Он еще не знал, что Зазанавеску – румынская шпионка. Страшный фильм? Смешной?
– Нет. Нет. Он не смешной, не страшный – он живой. Там очень драматические развязки. Мне кажется, что мы делаем первый фильм про советских разведчиков времен Второй мировой войны, где они – живые люди… Вот Штирлиц в том фильме был бесполый, если вы помните.
– Ну да, да. Баб не было. Но, может, он…? Как это было модно в тех кругах. Штурмовики Рэма…
– Ха-ха! У русских разведчиков в нашем кино есть женщины, причем реальные, которые действительно существовали.
– Проститутки? Любовь?
– В том-то и дело, что любовь. Хотите, я вам покажу минуту фильма? Это черновой материал.
– Еще бы!
Смотрим. В кадре шпион в койке с дамой. Это главный персонаж, наш новый Штирлиц, в штатском, – а его подруга голая. Она лежит, он полулежит и целует ее в ногу, и говорит: «Завтра полгода, как мы познакомились. Хочешь, сходим куда-нибудь?» Она смотрит на него влюбленно и говорит: «А чего идти-то? На немцев смотреть? Мало я их повидала…»
– То есть он просто ей целует ножку, а сам акт вы не показываете.
– Ну, это было бы too much.
– Не, вы как хотите, я просто спрашиваю. Как зритель. Вот вы еще говорили, что фашисты поменяли форму.
– Да, в 43-м году. И мы попали в тот самый период. Нам пришлось перешивать. У нас полкартины немцы в одной форме, полкартины – в другой. Хьюго Босс – официальный модельер Третьего рейха – придумал новую форму. Ей придавалось, как вы знаете, огромное значение. Мне, кстати, сказали недавно знающие люди, что та новая немецкая форма 43-го года, от Хьюго Босса – с точки зрения современных дизайнеров – это совершенство. В области проектирования военной одежды – это непревзойденный образец.
– Еще же считается, что их форма – это очень сексуально. Кажется, Кавани на это первая обратила внимание общественности.
– Да, Лилиана Кавани, которая «Ночного портье» сняла.
НАЗАД
НА ГЛАВНУЮ
ГОСТЕВАЯ
ПИСЬМА АДМИНУ
|